ArsLonga

Полина Шамаева

меццо-сопрано
Солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Победительница и обладатель приза зрительских симпатий пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2017) и лауреат премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).

Образование получила в Воронежском музыкальном колледже им. Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства им. В.С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016).

Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и за рубежом, в том числе во Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Йокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария).

Принимала участие в крупных международных фестивалях – в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция, художественный руководитель В. Спиваков), на Канарских островах, в Московском Пасхальном фестивале В. Гергиева. Также была участницей фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», проходившего в различных регионах России, выступала на фестивалях Concordia им. Софии Губайдулиной (Казань), «Преображение» (Ярославль), «Опера Live» Василия Ладюка и «Opera Art» Динары Алиевой (Москва), «Кремлевские вечера» (Рязань) и др.

Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как В. Гергиев, В. Спиваков, В. Юровский, В. Федосеев, М. Плетнёв, А. Сладковский, Т. Зандерлинг, А. Мустонен.

В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Кармен (Ж. Бизе), Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Маддалена («Риголетто» Дж. Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 50 произведениях кантатно-ораториального жанра.