ArsLonga

Николай Казанский

бас-баритон
Родился в Москве. В 1996 г. окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «актёр драматического театра» (мастерская проф. Д.Г. Ливнева), затем вокальный факультет Московской государственной консерваторию им. П.И. Чайковского и там же - аспирантуру под руководством народного артиста России профессора Ю.А. Григорьева (2002).

В 1999 г. принят в Большой театр России в качестве стажера, с 2001 г. – солист театра.

В репертуаре певца более 80 басовых и баритоновых оперных партий, среди которых Граф Томский («Пиковая Дама» Чайковского), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Дон Альфонсо («Так поступают все женщины» Моцарта), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти) и др.

Артист много гастролирует, выступая в городах России и за рубежом. Во время гастролей Большого театра спел партию Малюты Скуратова в «Царской невесте» Римского-Корсакова п/у Т. Сохиева в Шанхае (2018), участвовал в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Томский) и «Псковитянка» (Князь Вяземский) в Тулузе и Париже (2019).

В сезоне 2018/19 принимал участие в концертах Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и в Москве. В 2019 г. дал серию сольных концертов в Сеуле (Южная Корея).

В рамках проекта «Русские оперы в Астраханском кремле» исполнил партию Хаванского в опере Мусоргского «Хованщина» (2022).

Работал с такими выдающимися дирижерами как Е. Светланов, Ю. Темирканов, М. Плетнёв, Т. Курентзис, А. Ведерников, С. Монтанари, Т. Сохиев, Ю. Кон.

Участвовал в оперных постановках известных режиссеров – П. Штайна, Д. Чернякова, Р. Уилсона, Ф. Замбелло, П. Конвичного, Э. Някрошюса, Р. Туминаса, К. Серебренникова.

С 2019 г. преподает на факультете искусств МГУ им. М.В. Ломоносова, а с 2022 г. – на кафедре сольного пения в МГК им. П.И. Чайковского.