ArsLonga

Екатерина Сергеева

меццо-сопрано
Солистка Мариинского театра.
Лауреат международных конкурсов: им. П. Лисициана (Владикавказ, 2006), им. З. Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008).
Родилась в Санкт-Петербурге. В 2005 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Е. Гороховской). С 2004 г. была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2017 г. принята в труппу Мариинского театра, на сцене которого спела более 30 партий, в том числе: Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева), Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского), Полина, Миловзор («Пиковая дама» П. Чайковского), Царский отрок, Лель («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Царевич Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского), Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот» Ж. Массне), а также ряд партий в операх Родиона Щедрина: Царица («Рождественская сказка»), Принцесса Шарлотта («Левша»), Цыганка Груша, рассказчица («Очарованный странник»), Боярыня Морозова («Боярыня Морозова», концертное исполнение). В 2017 г. удостоена премии Международного фонда Р. Щедрина и М. Плисецкой за выдающееся исполнение партий в операх Щедрина. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.
Принимала участие в Фестивале музыки Л. Десятникова в Москве, в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло. Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик).
Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России в постановках опер «Дитя и волшебство» М. Равеля (партии Кушетки, Кошки, Белки, Пастуха; дирижер Александр Соловьев, режиссер Энтони МакДональд) и «Каменный гость» А. Даргомыжского.
В 2018 г. дебютировала на сцене Большой оперы Женевы в заглавной партии в опере Бизе «Кармен».
В концертном репертуаре певицы — сольные партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, в ораториях «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Илия» Ф. Мендельсона, в Девятой симфонии Л. ван Бетховена и Восьмой симфонии Г. Малера, в «Свадебке» И. Стравинского, «Лунном Пьеро» А. Шёнберга, «Поэтории» Р. Щедрина.